Авторизация

Распоряжение Правительства Приморского края от 12.11.2020 № 506-рп

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Приморского края на 2021 год
и плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Приморского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Основные направления) подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), статьями 53, 58 Закона Приморского края от 2 августа 2005 года № 271-КК «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае», с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 - 2020 годах.

Определяющее влияние на формирование Основных направлений оказали целевые ориентиры развития страны, обозначенные в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, положениях указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Целью основных направлений бюджетной политики на 2021-2023 годы (далее - бюджетная политика) является определение условий, используемых при составлении проекта краевого бюджета на 2021-2023 годы, основных подходов к его формированию, и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров краевого бюджета с учетом сложившейся экономической ситуации в Российской Федерации и Приморском крае, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

 

Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики

в 2019 году и первой половине 2020 год

 

Ключевой задачей бюджетной и налоговой политики в 2019 году было обеспечение устойчивых темпов роста экономики региона, повышение предпринимательской и инвестиционной активности.

В связи с этим на протяжении 2019 года экономическое развитие региона соответствовало общим  тенденциям Российской Федерации.

Основным инструментом реализации целей, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», стали национальные проекты.

Достижение целей, показателей и результатов национальных проектов обеспечивалось за счет реализации в Приморском крае соответствующих региональных проектов.

В 2019 году в Приморском крае реализовывалось 10 национальных проектов: здравоохранение, демография, образование, культура, безопасные и качественные автомобильные дороги, экология, малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, жилье и городская среда, международная кооперация и экспорт, цифровая экономика.

В 2019 году и начале 2020 года в регионе был принят ряд изменений в налоговое законодательство, направленных на стимулирование инвестиционной активности.

В целях создания дополнительных механизмов льготного налогообложения для реализации инвестиционных проектов, повышения инвестиционной привлекательности края  Законом Приморского края от
3 октября 2019 года № 590-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в краевой бюджет, для отдельных категорий организаций» на территории края установлено право применения и
нвестиционного налогового вычета организациями или обособленными подразделениями организаций, расположенными на территории Приморского края и осуществляющими виды экономической деятельности по наиболее значимым отраслям промышленности, влияющим в большей степени на развитие экономики региона.

Это будет способствовать инвестиционной активности организаций в части обновления их основных фондов на территории Приморского края и улучшения их финансового состояния.

В целях поддержки налогоплательщиков за счет предоставления права применения нового налогового режима принят Закон Приморского края от
8 апреля 2020 года № 779-КЗ «О введении на территории Приморского края специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
Реализация данного налогового режима позволит снизить налоговую нагрузку на отдельные категории индивидуальных предпринимателей, а также легализоваться в правовом поле гражданам, ранее официально не трудоустроенным.

Учитывая отмену с 2021 года единого налога на вмененный доход, в целях стимулирования муниципальных образований к более активной работе с бизнесом, принят Закон Приморского края от 2 апреля 2019 года № 473-КЗ, устанавливающий единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Приморского края от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в бюджет Приморского края.

Для обеспечения роста доходов бюджетов муниципальных образований и соблюдения принципа справедливости при налогообложении, в соответствии с Законом Приморского края от 5 июля 2019 года № 525-КЗ «О единой дате начала применения на территории Приморского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 1 января 2020 года в Приморском крае осуществлен переход к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В рамках исполнения распоряжения Администрации Приморского края от 21 сентября 2018 года № 327-ра «Об утверждении Плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Приморского края на период с 2018 по 2024 годы» ежегодно проводится оценка эффективности налоговых расходов по региональным налогам.

Налоговые расходы, признанные неэффективными, включены в план по устранению с 1 января 2018 года неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в Приморском крае, утвержденный распоряжением Администрации Приморского края от 31 июля 2017 года
№ 278-ра, и отменены.

В 2020 году меры, направленные на сдерживание распространения новой коронавирусной инфекции на территории Приморского края, привели к резкому ухудшению финансового положения не только населения и бизнеса, но и бюджетов всех уровней.

В целях поддержки хозяйствующих субъектов, наиболее пострадавших в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в Приморском крае для данных налогоплательщиков установлены пониженные ставки по налогу на имущество организаций, упрощенной системе налогообложения, транспортному налогу, по налогу на игорный бизнес в отношении объектов налогообложения – игровых столов и игровых автоматов.

Бюджетам муниципальных образований предоставляется дотация в связи с увеличением ставки и отменой льготы по налогу на имущество организаций в отношении имущества социально-культурного назначения, финансируемого из бюджетов муниципальных образований.

Принятые меры позволят ограничить спад в экономике края и обеспечить ее дальнейшее восстановление.

Безусловное исполнение нормативных правовых актов позволило эффективно управлять средствами единого счета бюджета, обеспечить его ликвидность, разместить временно свободные средства краевого бюджета на банковские депозиты и получить в 2019 году доход в размере 41 млн рублей, в первой половине 2020 года 37 млн рублей.

В результате осуществляемой на постоянной основе работы по поэтапному снижению государственного долга Приморского края и уменьшению расходов на его обслуживание за 2019 год государственный долг Приморского края снизился на 161 млн рублей, а отсутствие в 2019 году коммерческих заимствований обеспечило экономию по расходам на обслуживание государственного долга в сумме 390,7 млн рублей.

При исполнении краевого бюджета в 2019 году Правительство Приморского края руководствовалась следующими приоритетами:

обеспечение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджетной системы края;

выполнение социальных обязательств, принятых государственной властью;

повышение уровня и качества жизни населения края;

создание условий для оказания качественных государственных услуг;

обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса;

соблюдение безопасного уровня дефицита и государственного долга в целях предотвращения условий для возникновения финансовых кризисов;

ограничение роста расходов краевого бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками;

сохранение объема государственного долга Приморского края на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств;

повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами

муниципальных образований Приморского края.

Сбалансированная и взвешенная политика Приморского края в 2019 году обеспечила исполнение краевого бюджета по доходам в объеме 134 006 млн рублей (при плане – 134 890 млн рублей) или на 99,3% к плановым показателям, по расходам – 132 353 млн рублей (при плане – 145 271 млн рублей) или на 91,1% к плановым показателям.

В 2019 году краевой бюджет сохранял социальную направленность. Среднекраевой процент исполнения расходной части бюджета за 2019 год составил 91,1%. В структуре исполненных расходов по разделам бюджетной классификации основная доля 56,43% была направлена на социально-культурную сферу. Обеспечено безусловное исполнение Указов Президента. В полном объеме предоставлены социальные выплаты нуждающимся категориям гражданам.

Проведена работа по оптимизации действующих расходных обязательств и перераспределению ресурсов на решение наиболее приоритетных задач, в первую очередь направленных на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

По итогам года краевой бюджет исполнен с профицитом в размере
1 653 млн рублей.

Поддержка муниципальных образований края, расширение их доходной базы и обеспечение устойчивости их бюджетов наряду с повышением прозрачности и предсказуемости планирования межбюджетных трансфертов оставались в 2019-2020 годов  приоритетом бюджетной и налоговой  политики в сфере межбюджетных отношений.

Сформированы механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

В рамках контрольных процедур за соблюдением бюджетного законодательства муниципальными образованиями Приморского края:

проводилась экспертиза проектов бюджетов;

с   высокодотационными    муниципальными   образованиями и   со всем

городскими округами, муниципальными округами и муниципальными районами Приморского края, являющимися получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заключены соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов соответствующего муниципального образования.;

осуществлялся ежемесячный мониторинг исполнения местных бюджетов.

Для повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях созданы стимулы к внедрению передовых технологий управления бюджетным процессом. Для этого предусмотрена система мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом во всех муниципальных образованиях.

По результатам мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах муниципальным образованиям Приморского края, достигшим наивысших результатов, выделяются гранты.

Муниципальным образованиям Приморского края, которые в ходе исполнения своих бюджетов испытывали определённые трудности, из краевого бюджета выделялись дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Приморского края.

В целях снижения нагрузки местных бюджетов в 2019 году по обращениям муниципальных образований проведена реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам. Это позволило муниципальным образованиям высвободить средства для финансирования приоритетных расходных обязательств.

Посредством предоставления субсидий из краевого бюджета осуществление наиболее затратных расходных обязательств муниципальных образований при решении вопросов местного значения возможно с максимальной финансовой поддержкой краевого бюджета – до 99,5% от объема расходного обязательства.

Реализованные в 2019 году меры по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований и ограничению роста их долга принесли результаты:

- муниципальный долг снизился до 4562,7 млн рублей;

- бюджеты муниципальных образований за 2019 год были исполнены с профицитом 530,2 млн рублей.

В то же время распространение новой коронавирусной инфекции в
2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджетов муниципальных образований. За 8 месяцев текущего года налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов снизились на  856 млн рублей или 4,7 % г/г.

В целях обеспечения устойчивого и сбалансированного исполнения местных бюджетов в связи со сложной экономической ситуацией ввиду распространения новой коронавирусной инфекции в 2020 году были предусмотрены дополнительные меры поддержки бюджетов в виде дополнительных дотаций в целях компенсации снижения поступлений доходов.

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики

на 2021 - 2023 годы

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021-2023 годы разработаны на основании базового варианта прогноза социально-экономического развития РФ на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Базовый прогноз построен с учетом влияния на экономическую активность распространения новой коронавирусной инфекции и предполагает реализацию национальных целей развития на период до 2030 года, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474.

Налоговая политика Приморского края будет направлена на обеспечение устойчивости бюджетной системы, создание предсказуемой налоговой системы, обращенной на стимулирование деловой активности, рост экономики и инвестиций, упорядочение существующих налоговых льгот.

Будет продолжена политика обоснованности и эффективности применения налоговых льгот (налоговых расходов):

осуществление оценки налоговых льгот (налоговых расходов), включая оценку их эффективности, целесообразности и востребованности;

принятие мер по недопущению предоставления неэффективных налоговых льгот (налоговых расходов) по результатам оценки эффективности предлагаемых к введению налоговых льгот (расходов). Учитывая существенное влияние на доходы краевого бюджета принимаемых решений по установлению налоговых льгот, предоставление новых налоговых преференций должно быть направлено на стимулирование экономического роста и увеличение налоговой базы;

установление определенного срока действия при введении новых налоговых льгот (налоговых расходов);

предоставление отдельных налоговых льгот (налоговых расходов) с использованием правила «двух ключей» при условии соответствия целей предоставления таких налоговых льгот (налоговых расходов) целям государственных программ и (или) целям социально-экономической политики Приморского края, не относящимся к государственным программам;

отмена неэффективных и невостребованных льгот (налоговых расходов).

В целях обеспечения равных условий ведения трудовой деятельности в Приморском крае как граждан Российской Федерации, так и трудовых мигрантов коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Приморского края, устанавливать с учетом налога на доходы физических лиц со среднемесячной заработной платы в Приморском крае.

Предстоящая отмена с 1 января 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет дополнительным стимулом для индивидуальных предпринимателей в части применения патентной системы налогообложения.

С 2021 года предусмотрено расширение перечня видов предпринимательской деятельности в сельскохозяйственной сфере в целях применения патентной системы налогообложения, а также будет реализовано право субъекта Российской Федерации объединять в одном патенте виды деятельности в области животноводства и в области растениеводства и (или) услуги, предоставляемые в указанных областях, что повысит привлекательность патентной системы налогообложения для малого бизнеса на сельских территориях, сделает ее более гибкой и доступной, а также будет способствовать мотивации малого бизнеса к увеличению объемов производства и для вовлечения граждан в предпринимательскую деятельность.

Одним из факторов, определяющим направления налоговой политики Приморского края на 2021 - 2023 годы, является влияние рисков нестабильной экономической ситуации, обусловленной распространением новой коронавирусной инфекции, как в целом в Российской Федерации, так и в Приморском крае, в связи с чем особенно важным является:

обеспечение контроля органами исполнительной власти Приморского края, в ведомственной подчиненности которых находятся государственные краевые учреждения, за своевременным и полным перечислением налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

повышение уровня ответственности главных администраторов доходов краевого бюджета за качественное прогнозирование доходов бюджета Приморского края и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам краевого бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности.

Приоритеты долговой политики Приморского края, сложившиеся в 2019 - 2020 годах, будут сохранены.

Обеспечение потребностей в заемном финансировании, поддержание объема и структуры государственного долга, исключающих неисполнение долговых обязательств, своевременное исполнение долговых обязательств при обеспечении минимизации расходов на обслуживание государственного долга будут принципами управления государственным долгом Приморского края.

Обеспечение безусловного соблюдения всех условий соглашений, заключенных в рамках проведения в 2017 году реструктуризации обязательств Приморского края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, в том числе привлечение в краевой бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1% годовых.

Меры, направленные в 2020 году на сдерживание распространения новой коронавирусной инфекции на территории Приморского края, привели к резкому ухудшению финансового положения как регионального, так и муниципальных бюджетов, что оказало влияние на бюджетную и налоговую политику региона на предстоящие три года.

Однако, несмотря на значительные масштабы последствий распространения новой коронавирусной инфекции, бюджетная политика Приморского края должна и дальше содействовать устойчивому и сбалансированному развитию региона.

Ключевой задачей и приоритетами  бюджетной политики на 2021 -
2023 годы остаются обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, направленных на повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, обеспечение достойного эффективного труда людей и успешного предпринимательства, цифровую трансформацию, определенных  Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474.

В этой связи всем участникам бюджетного процесса при планировании бюджетных расходов необходимо пересмотреть отраслевые приоритеты, сконцентрировав бюджетные и управленческие ресурсы на решении задач с безусловной реализацией национальных и региональных проектов.

С учетом установленных целей и задач реализация долгосрочной бюджетной политики в Приморском крае будет осуществляться по следующим основным направлениям:

приоритизация бюджетных расходов в целях безусловного обеспечения достижения национальных целей развития в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 и от 21 июля
2020 года № 474;

повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения;

совершенствование инструментов программно-целевого планирования и управления с учетом приоритетов социально-экономического развития региона и реальных финансовых возможностей бюджета Приморского края, развития механизма проектного управления, дальнейшего совершенствования системы оценки эффективности реализации государственных программ;

совершенствование системы государственных закупок Приморского края;

повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса путем популяризации Портала управления общественными финансами Приморского края для понимания гражданами реализуемой в Приморском крае бюджетной и налоговой политики.

В сфере государственного управления при формировании и осуществлении расходов на содержание и обеспечение деятельности органов исполнительной власти Приморского края будет обеспечено соблюдение норматива, установленного на федеральном уровне.

Индексация оплаты труда государственным гражданским служащим в 2021 году не предусматривается.

Совершенствование системы государственных закупок Приморского края

будет осуществляться путем реализации следующих мероприятий:

перевод исполнения контрактов в электронную форму, обеспечивающую открытость и прозрачность сведений по комплексу мер, реализуемых после заключения контракта, путем внедрения информационной системы «модуль исполнения контрактов»;

перевод осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в электронную форму путем внедрения подсистемы «малых закупок» региональной информационной системы в сфере закупок Приморского края «Автоматизированная информационная система в сфере закупок «Веб-торги».

С 1 января 2021 года вступают в силу изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от
27 декабря 2019 года
№ 479-ФЗ.

Согласно указанным изменениям средства краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований, бюджетных и автономных учреждений и юридических лиц (получателей субсидий) будут аккумулированы на едином казначейском счете (ЕКС). Федеральное казначейство будет обеспечивать расчеты публично-правовых образований и юридических лиц, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей, с контрагентами, находящимися на обслуживании в Банке России и кредитных организациях.

Переход на систему казначейских платежей позволит сократить срок зачисления доходов в бюджеты и повысить оперативность управления ликвидностью ЕКС.

С целью повышения открытости бюджета в 2021 году планируется:

внедрение новых принципов и методов управления общественными финансами Приморского края, в том числе с использованием механизмов инициативного бюджетирования;

проведение     оценки     уровня     открытости    бюджетных     данных   в

муниципальных образованиях Приморского края;

в целях повышения финансовой грамотности и совершенствования работы по формированию и представлению бюджета для граждан проведение конкурса творческих проектов «Бюджет для граждан»;

разработка и актуализация региональной программы повышения финансовой грамотности в Приморском крае.

В целях повышения открытости бюджета в 2021 году внесены изменения в   Закон Приморского края от 2 августа 2005 года № 271-КЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае» в части расширения перечня информации, включаемой в состав материалов к проекту закона о бюджете.

В полной мере реализовать задачу по обеспечению открытости и прозрачности краевого бюджета Приморского края, а также доступу к информации о бюджете и об организации бюджетного процесса в Приморском крае поможет модернизация порталов министерства финансов Приморского края.

В настоящее время в целях обеспечения общественного участия граждан в бюджетном процессе создан портал «Открытый бюджет».

На портале осуществляется регулярное и своевременное опубликование бюджетных данных на каждом из этапов бюджетного процесса в течение финансового года и обеспечение к ним свободного доступа граждан, а также размещение брошюры «Бюджет для граждан» в понятной и доступной для граждан форме.

В планируемом периоде работа по совершенствованию портала «Открытый  бюджет» будет продолжена в части визуализации и графических схем. Доработка портала позволит повысить финансовую грамотность населения и реализовать возможность участия любого гражданина в основных бюджетных процессах в легкой для восприятия форме.

С целью вовлечения жителей в решение вопросов местного значения путем предоставления им возможности предлагать идеи по обустройству своих городов и сел начиная с 2021 года Приморский край приступит к реализации проектов инициативного бюджетирования по направлению «Твой проект».

В настоящее время ведется работа по разработке портала «Инициативное бюджетирование Приморского края». В связи с действующим режимом повышенной готовности на территории Приморского края и ограничениями, связанными с предотвращением распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и отсутствием  возможности проведения мероприятий, направленных на реализацию развития механизмов инициативного бюджетирования в очной форме, разработан механизм, позволяющий гражданам предлагать свои идеи  дистанционно.

В целях развития информационных технологий в планируемом периоде будут продолжены автоматизация и интеграция процессов составления и исполнения краевого бюджета.

В 2021 году будет осуществляться создание единой системы исполнения бюджета на базе ПК «Бюджет-Смарт Про» и ПК «Автоматизированная система управления бизнес-процессами», с помощью которой будет обеспечен единый подход при исполнении бюджета по всем главным распорядителям бюджетных средств, единый источник справочной информации для уровня субъекта.

 Это позволит автоматизировать бюджетные процедуры по ведению бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета и бюджетных смет получателей средств краевого бюджета.

Появится возможность получения оперативной информации с детализацией по казенным, бюджетным и автономным учреждениям, использования единых блокирующих контролей.

Кроме того, внедрение бизнес-процессов с использованием электронной подписи ускорит процессы и избавит от бумажных документов.

Создание единой системы проектирования бюджета путем объединения четырех обособленных рабочих баз позволит разработать широкий перечень аналитической отчетности, реализовать контроль между всеми документами в системе, обеспечить единую схему работы всех органов исполнительной власти края и краевых учреждений, а также увеличить скорость работы интеграционных механизмов между различными подсистемами и базами данных, минимизировать необходимость множественного ввода одних и тех же данных и реализовать применение электронной подписи на всех необходимых документах.

Следующим этапом будет перевод всех финансовых органов муниципальных образований в единую региональную базу данных для работы по проектированию местных бюджетов, а также по их исполнению.

Формирование объема и структуры расходов краевого бюджета на 2021-2023 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:

В качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета Приморского края на 2021 и 2022 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Законом Приморского края от 19 декабря
2019 года № 664-КЗ «
О краевом бюджете на 2020 год и плановый период
2021 и 2022 годов
» (далее – Закон Приморского края № 664-КЗ), на 2023 год на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Приморского края № 664-КЗ на 2022 год.;

 В расчете базовых бюджетных ассигнований учтены следующие факторы:

ежегодное увеличение с 1 января на оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы¸ поименованных в указах Президента Российской Федерации: в 2021 году - 5,9%, в 2022 году - 6,2%, в 2023 году - 6,6%;

ежегодное повышение оплаты труда работников государственных учреждений, не поименованных в указах Президента Российской Федерации, органов государственной власти на прогнозный уровень инфляции Российской Федерации: с 1 октября 2022 года - 4%, с 1 октября 2023 года - 4%;

ежегодное увеличение бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки, подлежащих индексации в соответствии с нормативными правовыми актами Приморского края, на прогнозный уровень инфляции Российской Федерации: в 2021 году - 3,7%, в 2022 году - 4%, в
2023 году - 4%;

увеличение (уточнение) бюджетных ассигнований в связи с индексацией стипендиального фонда для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования на прогнозный уровень инфляции Российской Федерации, в том числе: с 1 сентября 2021 года - 3,7%, с 1 сентября 2022 года - 4%, с 1 сентября 2023 года - 4%;

повышение МРОТ до 12 792 рублей с 1 января 2021 года;

обеспечения предельного уровня финансового обеспечения из краевого бюджета расходного обязательства Приморского края, софинансирование которого осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 сентября
2020 года № 2221-р, – в размере 12% на 2021 год и в размере 16% на 2022 и 2023 годы;

обеспечения предельного уровня финансового обеспечения из краевого бюджета расходного обязательства Приморского края, в отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национального проекта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от
18 октября 2019 года № 2468-р, - в размере 2 % ежегодно.

Бюджетная политика Приморского края в части совершенствования политики межбюджетных отношений на 2021-2023 годы будет сосредоточена на решении следующих задач:

закрепление положительных результатов, достигнутых в рамках повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов;

работа над поэтапным снижением (ликвидацией) просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований края;

повышение финансовой дисциплины муниципальных образований края.

В рамках повышения качества планирования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета, будет продолжена реализация задачи по распределению межбюджетных трансфертов до начала финансового года на весь период их предоставления.

Внесены изменения в Закон Приморского края о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае, согласно которым две субвенции на финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления полномочий Приморского края объединены в единую субвенцию. Новый механизм предоставит возможность большей самостоятельности муниципальным образованиям и даст право перераспределять средства с одного направления на другое в пределах выделенного объема.

В целях компенсации потерь бюджетов муниципальных районов, преобразованных в муниципальные округа, в расчетный объем дотаций включаются субвенции из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Распоряжением Правительства Приморского края от 6 октября
2020 года № 445-рп утверждены предельные уровни софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Приморского края из краевого бюджета на 2021 год. Исполнение полномочий муниципалитетов по-прежнему возможно с максимальной поддержкой из краевого бюджета – от 95% до 99,5% от объема расходного обязательства.

В отношении расходов органов местного самоуправления утвержден норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.

Кроме того, начиная с 2021 года утверждается норматив на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.

В целях повышения эффективности и результативности предоставления субсидий в ближайший трехлетний период планируется консолидация субсидий текущего характера в рамках государственных программ Приморского края по принципу - «одна программа – одна субсидия».

Проведение более активной политики по укрупнению межбюджетных субсидий будет осуществляться в первую очередь по государственным программам с наибольшим количеством субсидий.

В целях эффективного использования средств краевого бюджета на осуществление капитальных расходов с 2021 года в Приморском крае все объекты строительства и реконструкции будут финансироваться в рамках адресной инвестиционной программы Приморского края (далее - АИП), которая будет определять, какие объекты будут построены в Приморском крае за счет бюджета в планируемом трехлетнем периоде.

Порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы Приморского края и оценки эффективности использования средств краевого бюджета утвержден постановлением Правительства Приморского края от 30 июня 2020 года № 581-пп «О формировании адресной инвестиционной программы Приморского края». АИП является основанием для заключения государственных контрактов, договоров и соглашений на планируемый трехлетний период в целях осуществления бюджетных инвестиций.

Сформированный на основе обозначенных подходов проект краевого бюджета на 2021-2023 годы позволит реализовать меры по преодолению экономических последствий, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции на территории Приморского края, и будет содействовать устойчивому развитию экономики на среднесрочный период.